Previous Entry Share Next Entry
Фотосъемка с одним источником света
VladMuz
vladmuz
Мне че то стало душно фоткать в крутых и пафосных студиях, в которых, чтобы сфотографировать что-нибудь, нужно бронировать аренду на месяц вперед.

Я взял синхрокабель и зонтик к вспышке и фотографирую теперь портреты вот таким комплектом.




Фотографии получаются вполне приличные - моделям нравятся. И мне тоже. Вот, к примеру:



Эти фотографии я сделал в обычном офисе. Повесил там простой фон шириной полтора метра. И вперед - навстречу к прекрасному.





Художественный черно-белый фотопортрет девушки

Один источник освещения в данном случае исполняет роль рисующего и фонового света, а отраженный свет от стен и потолка — играет роль заполняющего. Другие подробности можно увидеть на моем "народном" фотосайте http://www.vladmuz.ru/photography/single-light-source/portraits/

Конечно же, этот простой комплект для фотосъемки является компромиссом в пользу мобильности и доступности. Не все им можно сфотографировать.

К примеру, вот эту фотографию накамерной вспышкой и зонтом не сделать, хоть и она была создана с помощью одного источника освещения.

Фото девушки и ее силуэта на белом фоне

Но благодаря этому комплекту для фотосъемки я чувствую себя свободнее. Им можно снимать, где угодно и практически в любых условиях. И потренировать ощущение света можно с успехом. И контролировать распределение освещения тоже.

Потому что только применяя один источник освещения можно понять, в чем фишка фотосъемки портрета. Потому что от формы источника света, от его расположения относительно лица модели и зависят те ключевые рисующие детали, которые подчеркивают и выделяют индивидуальные черты лиц и личностей. А включать второй источник освещения бывает порой, вообще, вредно (потому что он высвечивает все тени).

Когда я был еще юным фотохудожником, в Академии фотографии нам предлагали фотографировать гипсовую голову. Мне тогда это казалось крайне бессмысленным занятием. Теперь же, спустя годы всяких и разных фотосъемок, фотографирование гипсовой головы мне кажется очень даже занимательным и любопытным делом.

Дело в том, что гипсовые головы, как и настоящие, бывают очень разные. От взаимодействия того света, который излучает источник освещения, от его формы и расположения, зависят те тени, которые красиво и гармонично лягут на лице, подчеркивая красоту и индивидуальность, скрывая естественные недостатки.

Я считаю, что тени - это круто, а тон - фигня.

Светотеневой рисунок в портрете и тональный рисунок в фотопортрете

  • 1
А твой никон разве не умеет без синхрокабеля? Мой умеет.

У меня сейчас есть только вспышка nikon sb80, которую я купил еще в начале эры цифровой фотографии. Она не то, что не работает в беспроводном режиме, она даже не зумируется со старыми цифровиками, типа д70.

Это фигово, конечно, зато научился снимать в ручном режиме.

А д700 управляет новыми вспышками, типа SB900, 800 и 600. Надо купить себе в скором времени. Чтоб лучше светило.

Все работает

Чтобы понять, что моя старая вспышка nikon sb80 работает в беспроводном режиме, мне нужно было купить новую вспышку никон сб-900.
Я почитал наконец-то инструкцию и понял, как долго я заблуждался, черт побери.

В черных сапогах с тенью ничё так)))

Ира - актриса сериалов

Мне тоже, кстати, она нравится. Вот анкету актрисы нашел http://www.acmodasi.ru/a_53605.html

ага, вторая Роль в сериале "фотограф" ...
Первая - понятно тогда чья)))))))

Виктор, я тоже начинаю кое-что понимать ))

фон бумажный? какой размер?

зонтик какого цвета внутри?

как зонтик крепится к штативу?

Ответ на 3 вопроса

Фотофоны - из нетканого полотна, полимерные. У меня лично на момент публикации поста было два размера: 1,5 х 2 м, 2,1 х 6 м.

Куплены фоны в "Поиск-фото":
- 1,5 х 2 м - http://www.poiskfoto.ru/razmer-15-h-2
- 2,1 х 6 м - http://www.poiskfoto.ru/razmer-21-h-6-m

Зонтик на отражение, зеркальный внутри.

Зонтик здесь крепится к штативу подручными средствами, т.е. попросту привязывается к длинной большой ручке штатива (у моего есть такая).

Этот пост устарел, сейчас у меня есть нормальные крепления и нормальные штативы в мобильном комплекте света - http://vladmuz.narod.ru/phototechnique/mobile-light/

Re: Ответ на 3 вопроса

спасибо

постоянный свет имеет смысл использовать?

вспышку лучше брать 900-910 или можно обойтись и меньшими моделями (300 или 700)?

как я понимаю, софтбоксы стоят на штатифах? на специальных? называются "стойки для освещения"?

зонтики какого размера оптимально брать, 105 или лучше 120?

зеркальный - это серебряный отражающий?


какие модели и фирмы порекомендуете? (в плане надёжности, оптимальности)

Re: Ответ на 3 вопроса

Смысл в постоянном свете есть, только он потребляет много электричества и сильно нагревает помещение. И еще требует подключения электричества, а это не везде возможно.

Но снимать с постоянным светом реально бывает удобнее, и даже полезнее - с точки зрения контроля результатов фотосъемки.

Насчет вспышек и всего остального точных рекомендаций дать не могу, так как не знаю, насколько все эти штуки хороши.

Только факт в том, что топовые вспышки, типа Nikon 900 - мощнее по ведущим числам, т. е. при прочих равных условиях, в сравнении с младшими моделями, позволяют сильнее закрывать диафрагму, достигая большей глубины резкости, к примеру в натюрмортах.

Но лично у меня к новым вспышкам, вроде Nikon Speedlight SB-900 много нареканий по работе электроники - http://vladmuz.narod.ru/phototechnique/nikon-speedlight-sb-900/

Софтбоксы стоят на стойках, пример по ссылке - http://www.poiskfoto.ru/2290/maks-vysota-24-m - у меня скорее всего такие же (есть пара штук).

Насчет размера зонтов - точно не знаю. У меня простой зонт - скорее всего 105, а может даже и меньше. Уверен, что кардинально рисунок на 120-м не изменится.

Вот примеры зонтов - http://www.poiskfoto.ru/fotozonty

Зеркальный - это скорее всего серебряный отражающий. Просто я знаю, что есть просто белый внутри, который тоже отражающий. Так вот, внутренняя поверхность в этом зеркальном отражающем зонте внутри - это такой "жеванный" полимерный материал, похожий на фольгу. Аналогичное покрытие имеют софтбоксы внутри.

Лет 5 назад я покупал всю эту канитель в "Поиск фото" - http://www.poiskfoto.ru/

Фоткаю сейчас я не часто, но всё из купленного работает, и ничего не сломалось за это время.

Не могу сказать, что этот выбор, прям очень супер во всех отношениях, или очень недорогой. На еbay мои знакомые софтбоксы и подешевле находили.

Но "Поиск фото" - это реальный магазин. Там можно было все посмотреть и выбрать вживую то, что нужно. И цены в Поиск фото все же пониже зарубежных топовых фотофирм (по крайней мере раньше были).

Re: Ответ на 3 вопроса

понял, спасибо

буду думать

как крепить фон?

на стену или покупать какое-то оборудование лучше?

Re: как крепить фон?

Я креплю фоны к стене подручными средствами: скотч или два гвоздя по краям, между которыми натягивается шнур, который продевается через рулон фона.

Но если делать свою студию основательно, и для этого есть место и возможности, то лучше установить подвесную систему фонов, чтобы их можно было менять быстрее.

Re: как крепить фон?

понял, спасибо

Re: как крепить фон?

если бумажный фон стоит дороже, то это значит, что он качественнее при съёмке?

почему вы выбрали именно нетканый?

Re: как крепить фон?

Бумажный фон выглядит на фото, как бы так сказать - лучше, глаже, глянцевее что-ли, без лишних фактур.

Бумажный фон реально приятнее смотрится, хоть он и не практичен, так как рвется, дырявится, мнется, комкается и т.д., что присуще толстой, непрочной бумаге.

А нетканное полотно имеет некоторую фактуру, что тоже имеет определенный художественный эффект, но при этом от этого эффекта практически не возможно избавиться.

В моем арсенале нетканное полотно появилось как-то случайно еще на самых ранних этапах увлечения фотографией, когда мне просто нужен был хоть какой-нибудь фон. Потом его продавать стало жалко. Эти фоны стоят у меня в квартире, и я их иногда использую в личных целях, когда фотосъемку нужно провести прямо в какой-нибудь квартире.

Если требуется студийная фотосъемка, то я снимаю студию, а в студиях повсеместно стоят подвесные системы с бумажными фонами.

Поэтому нетканное полотно - это не совсем мой выбор. Это наследие начального увлечения студийной фотографией.

Re: как крепить фон?

понял, а можете показать примеры фото с нетканым и с бумажным?


чтобы посмотреть вот на эту самую фактурку =)
увидеть различия...

Фактура нетканного полотна

Есть примеры нетканного полотна крупным планом:
Шоколад Бабаевский на нетканном полотне

Здесь везде, где фон темный - нетканное полотно размером 1,4х2,1 метра - http://vladmuz.narod.ru/photography/single-light-source/portraits/

Здесь http://vladmuz.narod.ru/photography/portraits/art_portrait/:
- верхняя линия фоток девушки в голубом платье - нетканное полотно размером 2,1 на 4 метра
- нижняя часть фоток девушки в шубе - это бумажный фон


Re: Фактура нетканного полотна

классно.

всё понял

Еще о полимерном фоне

Вот еще одна галерея с полимерным фоном - голубым - http://vladmuz.narod.ru/photography/family/pregnant-01/

Фоткал знакомых в их квартире.

Тут есть такое дело, что если объектив используется с минимальной диафрагмой 2,8 и менее (т.е. 1,8, 1,4), то фон "моется" и фактуры его не видно.

А если объект съемки стоит близко к фону, объектив бюджетный, китовый, и еще свет скользящий на полимерном фоне, то на фотографии в полной резкости виден неприятный фоновый полимерный блеск.

  • 1
?

Log in