Previous Entry Share Next Entry
Один источник для хороших фотографий
VladMuz
vladmuz
Недавно сделал с одним источником света несколько женских, мужских и парных портретов http://www.vladmuz.ru/photography/single-light-source/male-female-portraits/



Есть и слайд-шоу http://www.vladmuz.ru/photography/single-light-source/male-female-portraits/slideshow/

Что хочется сказать еще раз самому себе: условие создания хороших портретов - это ни в коем случае не включать второй или третий источник освещения.

  • 1
я думаю, что ты преувеличиваешь :)
можно ставить сколько угодно источников, если ты понимаешь, зачем. Но с одним проще, конечно. И получается хорошо.

Противоречия с преувеличением

Да, Александр.
Я сознательно преувеличил значение 1-го источника :) Ведь вопрос техники в творчестве всегда будет иметь противоречия.

4 источника света для фотографии

Немного поискал. Вот 4 источника света на фотографии.

Правда, не то, чтобы это фотопортрет в классическом понимании фотолюбителя.

Блестящее портфолио модели

Re: 4 источника света для фотографии

Все фото по ссылке http://www.vladmuz.ru/portfolio/models/

2 источника света для фото

2 источника света для фото мужчины в полный рост

Re: 2 источника света для фото

Эта серия фото по ссылке в середине ленты http://www.vladmuz.ru/portfolio/model-denis/

В приведенных Вами примерах множество источников света сознательно использованы так, чтобы показать бессмысленность использования множества источников света :)
Правда я не могу рассуждать об это серьёзно, ибо опыт студийной съёмки у меня ограничивается съёмкой столов для интернет магазина и жены для дома для семьи :) В обоих случаях использованы три или два источника света. Правда, я долго выдумывал, как их так расставить чтобы они не были лишними. В принципе, оба раза получилось.

Где ты ставишь этот пресловутый единственный источник? )

О количестве и смысле света

Ну да, противоречия есть. Нет глубого смысла в этих фотках. Бессмысленность использования множества источников света для мировой фотографии - есть, а для модельного портфолио будет вот что: зашибись ваще, кайф и каждая модель хотела бы себе так ;-)

Приведенные примеры показывают свободу использования различных источников света, в результате чего фотосессии для моделей отличаются не только сменой одежды.

Скажу сразу, что в фотостудии снимать моделей очень тяжело, так как там в основном только смена ракурсов, одежды и фонов дает хоть какое-то разнообразие видов, число которых и повышает стоимость этой рутинной работы по производству студийного глянца, портфолийного гламура и т.п. (работу моделей и стилистов по увеличению этого фоторазнообразия здесь не учитываем).

Иначе все 500 фоток, или тысяча, или сколько еще наклацаешь - будут как одна.

Конечно, не стоит придавать много значения фотосъемке портфолио, как какому-то очень емкому по смыслу и значению для мировой фотографии жанру, но именно разнообразное использование света в этих фотосессиях дает право говорить, что на простом куске картона можно снять какую-угодно модель, любого человека очень разнообразно.

А иначе будет скучно. Модельное портфолио - скучнее свадьбы. Там ничего не происходит. Ничего вообще. Модель - она как натюрморт на куске картона, блин.

Как ставлю свет

Ставлю источник перед моделью справа. Модель - лицом к свету. Т.е. источник высвечивает все тени. Но на скулах тени должны быть.

Поскольку источник находится ближе к лицу, оно светлее всего и, соответственно, контрастнее. Если отойти от фона подальше, то он естественным образом становится черным. И модель как бы стоит на черном фоне.

Даже светлый серый фон может стать черным, если на него не будет падать свет, или его интенсивоность будет низка.

Когда я снимал в студии, а менять фон было некогда (это минут 10-15 и даже больше), я отводил модель подальше от фона и фоткал.

Re: Как ставлю свет

То есть источник света находится между тобой и моделью? Что-то я не додумался до такого варианта. Думаю, попробую как-нибудь изобразить съёмку с одним источником. Какого размера у тебя софтбокс?

Re: Как ставлю свет

Да, сначала стоит модель. Перед ней стоит софтбокс на штативе (прямо над лицом модели нависает справа).

Потом уже я.

Поскольку софтбокс стоит недалеко от лица - поэтому оно и светлее всего, а плечи уже темнее, а все остальное - вообще темное, так как работает закон обратных квадратов: интенсивность светового потока обратно пропорциональна квадрату расстояния от источника до объекта освещения.

Как только источник света от модели отнес подальше - нет уже нужной контрастности. Свет заливает все одинаково и закон обратных квадратов не работает. И на фон, и на любую точку модели падает один и тот же по интенсивности свет.

Фоткать так легче, потому что в 1-м случае (когда софтбокс находится ближе всего к модели) любой шаг модели в сторону убивает фотографию (лицо или пересвечено, или темное, или тень не туда легла).

Софтбокс у меня небольшой: 60 на 90 см.

Есть еще зонт. Им тоже можно что-то подобное делать, но направлением света от зонта сложнее управлять. Зонт заливает очень широкий сектор. Зонт льет свет повсюду.

Софтбокс - 40 на 60 см

Саня, еще раз посмотрел - размер софтбокса 40 на 60 см.

Просто 60 на 90 - слишком большой софтбокс для накамерной вспышки. В него, конечно, тоже можно ставить такую, но я взял софтбокс поменьше.

40 на 60 см - нормально идет для портретов.

Re: Софтбокс - 40 на 60 см

Тогда отлично подойдет 60x60, он как раз адаптирован под накамерную и все крепления есть в комплекте

Пошёл на ebay искать дешевый софтбокс :)

Мобильный свет

Саня, а как тебе мобильные софтбоксы из Поиск-фото? http://www.vladmuz.narod.ru/phototechnique/mobile-light/

Я взял себе такой. Не могу сказать, что там прямо все такое волшебное, но вещи из этого магазина меня устраивают.

Можно в этот мобильный софтбокс накамерную вспышку вставить. У тебя кажется есть 600-я. Не уверен, что она очень мощная, но возможно можно с ней что-то снимать, пыхая в софтбокс.

Нужен штатив, софтбокс (там несколько разновидностей и размеров) и держатель для софтбокса (отличается от стандратного).

Поиск-фото молодцы, но у буржуев получаетсяннамного дешевле. У если некуда спешить, то там и надо заказывать. Например:
http://www.ebay.com/itm/150817766702?ssPageName=STRK:MEWAX:IT&_trksid=p3984.m1438.l2649
http://www.ebay.com/itm/280673926746?ssPageName=STRK:MEWAX:IT&_trksid=p3984.m1438.l2648#ht_3455wt_1032
http://www.ebay.com/itm/280673926746?ssPageName=STRK:MEWAX:IT&_trksid=p3984.m1438.l2648#ht_3455wt_1032

Всё примерно укладывается в цену одного только софтбокса от Поиска.

Вот, кстати вопрос к тебе. Как думаешь, будет ли работать беспроводная синхронизация вспышки, если её засунуть внутрь такого софтбокса?
http://www.ebay.com/itm/270969317683?ssPageName=STRK:MEWAX:IT&_trksid=p3984.m1438.l2648#ht_8547wt_1008

На ebay в 2 раза дешевле

Саня, получается, что Всё не просто укладывается в цену одного только софтбокса от Поиска, а только софтбокс в Поиске получается в 2 раза дороже.

Про синхронизацию - не уверен точно. Была бы она радио - конечно )

Но синхронизация работает даже когда вспышка стоит сзади и не всегда точно входит в сектор освещения. Я поджигаю вспышку пускателем (купленным в поиск-фото аж за тыщу рублей), направленным в потолок. В этом случае она и в таком софтбоксе сработает.

А если кругом темные стены и даже черные стены, светосинхронизация работает, если только вспышка-пускатель направлена точно в ведомый источник (да и мощность у пускающей должна быть приличная). Снимал в студиях с черными стенами - тяжело синхронизировать там по свету.

ну понятно, отраженного света хватает для запуска как правило. Думаю возьму таки себе комплект для бытового использования :) Причем попробую софтбокс побольше.

  • 1
?

Log in