Поездка в Гомель на выходные
VladMuz
vladmuz
В прошлые выходные съездил на выходные в Белоруссию, а вернее в Гомель, который находится почти у самой границы.
Поездка в Гомель

Дорога в одну сторону заняла чуть больше 16-ти часов, и для меня это было большим приключением, так как я взял собой еще и парализованного отца. В Белоруссию мы собирались уже года 3, и я решил не затягивать с реализаций старых планов.

Отец родился в деревне Науховичи, рядом с Гомелем, которую сровняли с землей, так как она попала в зону отчуждения из-за Чернобыля. Думали съездить в эту деревню и на кладбище, чтобы посмотреть, как теперь выглядит это место, но проводников не нашли, а самим ехать туда не было смысла, так как домов в деревне вроде как и нет вовсе, а могилы на кладбище, вероятно, не имеют даже табличек.

В Гомеле повидались с родственниками и знакомыми, посмотрели на город и салют в честь дня независимости Белоруссии.

Гомель - спокойный и хороший город. Мне здесь понравилось. Едешь на машине, спрашиваешь, не выходя из машины, как проехать на улицу Московскую, и все прохожие и даже велосипедисты останавливаются, показывая тебе, где это.

Разумеется, контраст черного и белого, добра и зла в отношении местных к туристам виден сразу. Я спросил как-то в Ялте у милого и почтенного старика, прогуливающегося с собакой, как мне проехать к набережной Ленина, на что тот мне ответил, что я мудак с навигатором, никак без навигатора мне нельзя, и что все дороги вниз ведут к морю, к набережной, а вверх - это в горы.

Думаю, что Гомель требует более внимательного рассмотрения. Нужно будет съездить сюда хотя бы дня на три, чтобы по городу походить, посмотреть и пофоткать.

Еще купил здесь кое-что по мелочи местного производства:
Продукты из Белоруссии

В Белоруссии в это время началась деноминация, в деньгах отрезали по 4 нуля. К примеру, ниже - это 355 тыщ по-старому:
Новые деньги в Белоруссии

Теперь деньги выглядят здесь нормально, а то как-то странно звучит, когда покупаешь четыре банки безалкогольного пива за 55 тысяч рублей.
Чек за покупки с ценами в Белоруссии

За 3 суток проехал 2800 км, потренировал себя в езде на дальние расстояния, раз 15 чуть не заснул за рулем, но вовремя просыпался от тряски, когда машина выезжала на обочину.

В следующий раз торопливых попутчиков в поездки на дальние расстояния на машине брать точно не стоит (а я взял с собой еще троюродную сестру родом из Белоруссии, которая спешила ко вторнику на работу).

Экономия на бензине в блаблакаре - это тоже фигня, по-моему. У меня с собой в багажнике целый кемпинг был, и можно было вполне позволить себе остановки по 2-3 часа в любом красивом месте, но с любыми попутчиками приходится спешить, скорее всего.

В целом я бы не назвал дорогу сложной, а пересечение границы России с Белоруссией и вовсе происходит незаметно. Только череда ларьков автострахования на обочине после границы напоминают о въезде в другую страну.

В планах есть еще поездка в Минск, Брест и Беловежскую пущу, но в моих условиях загадывать желания сложно (у меня дома целый дом престарелых и инвалидов), и жестких условий для отмены выезда достаточно:

• сиделка в это время должна быть готова круглосуточно сидеть дома;
  • никто из моих родных больных в это время не должен заболеть или находиться в критическом состоянии;
  • у меня не должно быть долгов и косяков по работе, а фриланс - это такое дело, что спокойно себя чувствуешь только тогда, когда реально перевыполняешь план;
  • и еще у меня должны быть деньги с учетом всех-всех вычетов за содержание и услуги по уходу за моими родными.

Решение о поездке можно принять практически перед самым отъездом, как в этот раз, когда решение съездить в Гомель было принято в среду, а выехал уже в пятницу.

Posts from This Journal by “путешествия” Tag

• С 3-го ноября - в Москве

Утром 3-го ноября прибываю поездом в Москву на десять дней. Билеты уже взял туда и обратно. Мой визит в столицу - это отличный повод для друзей и…

• Поездка в Белоруссию-2017

На прошлой неделе, с 19-го по 26-е августа, я съездил вместе с отцом в Белоруссию. Всего за 9 дней проехал 3300 км - это реально самое длинное…

• С 16 декабря - в Москве

Утром 16 декабря прибываю поездом в Москву дней на десять. Обширные фотосессии проводить не планирую. Хочу просто пройтись по друзьям и знакомым и…

• Осенний Крым, семейные хроники

В последнее время бытовой "эксгибиционизм", несмотря на парадоксальное постоянство в моих семейных делах, практически полностью утратил свое влияние…

• С 22 июля - в Москве

Сегодня вечером выезжаю в Москву на машине. Утром 22 июля должен быть уже в Москве. В субботу 23 июля фоткаю свадьбу, которая начнется в…

• Прибыл в Москву

Приехал утром поездом в Москву. Быстро сделал фотоотчет - селфи на фоне Казанского вокзала:

• В конце апреля - в Москве

С 22 апреля по 1 мая (по рабочим дням) я нахожусь в Москве. Мой визит в столицу - это отличный повод для друзей и знакомых сделать новые аватары,…

• Крымская весна - 2016

Очень давно хотел съездить в Крым в несезон, т. е. весной или осенью, чтобы туристов было поменьше, и чтобы не было очень жарко. Еще было приколько…

• Пейзажи Ай-Петри, апрель 2016

В начале апреля был пару дней в Ялте. Перед отъездом мы решили съездить на Ай-Петри, и, кстати, не зря. Погода становилась теплее с каждым днем. И…

• 1
Приветствую!
Жаль, что ничего про город не написал. Но, всё равно, ссылку на пост поставил на стр. отзывов гостей. :-) http://gomelstreet.info/otzyvy-gostej-o-gomele/

Кое-что о Гомеле добавил

Спасибо большое за внимание :-)

Добавил пару абзацев о городе, но больше не смог, так как реально в городе в этот раз был очень мало времени.

Re: Кое-что о Гомеле добавил

И это хорошо. :-) Следующий раз напишешь больше.